Статья

Лечение онкологических заболеваний станет доступнее

Ежегодный прирост числа пациентов с онкологическими заболеваниями в России (и в мире) составляет около 1,5 %. (Данные согласно статистике Минздрава РФ). Однако медики спешат успокоить: эта тенденция связана с улучшением выявляемости заболевания, в том числе на ранней стадии. Благодаря современным методам диагностики и лечения часто болезнь удается победить.

Ранняя диагностика и качественное лечение значительно повышают возможность полного выздоровления. Именно поэтому доступность медицинской помощи пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями, является приоритетом социальной политики государства. Медработники проходят дополнительные программы обучения, создаются онкологические службы на местах, совершенствуется сервис страховых медицинских организаций в отношении онкологических пациентов, растёт объем финансирования оказания медицинской помощи по ОМС.

О том, как изменился порядок оказания помощи людям с онкологическими заболеваниями, и в каких ситуациях страховая сможет помочь онкопациентам, рассказала директор Челябинского филиала ООО «АльфаСтрахование – ОМС» Яна Александровна Коноваленко.

— Яна Александровна, расскажите, что нового ждать пациентам от «бесплатной» медицины, как меняется порядок оказания помощи онкобольным с 2019 года?

– С 2019 года на федеральном уровне вводится строгий контроль качества оказания помощи пациентам. Эта задача возложена на страховые медицинские организации. Теперь пациентов с онкодиагнозом заносят в специальный регистр. Мы каждый месяц отслеживаем счета по оказываемой застрахованному лицу медицинской помощи. Это позволяет убедиться, что пациент получает необходимые препараты, своевременно и в полном объёме проходит обследования и медицинские процедуры. В случаях выявления нарушений, контроль поможет скорректировать лечение.

Помимо оценки счетов, страховые представители будут обзванивать пациентов, пропускающих диагностические мероприятия и лечение; консультировать, как получить лекарственную помощь по полису ОМС, и защищать их права и интересы на всех этапах оказания медпомощи.

— Какие именно изменения в законодательстве скажутся на жизни онкопациентов и их семей?

– Расширился список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), которые они получают бесплатно. 100 % онкобольных будут обеспечены химиотерапией в полном объеме.

Были также сокращены предельные сроки ожидания диагностических исследований. Так как в случае с онкологией любое промедление может быть опасным для жизни, срок ожидания компьютерной и магнитно-резонансной томографии, а также ангиографии сократился с 30 до 14 календарных дней со дня назначения.

— Какие существуют сложности сегодня в России в диагностике и лечении онкологических заболеваний?

– Сегодня основная сложность – недостаточная онкологическая настороженность. В результате врачи нередко ставят диагноз только на поздних стадиях заболевания. Сами пациенты зачастую затягивают с обследованием, а после не выполняют рекомендации врача.

Здесь важно просвещать население по поводу профилактики и лечения онкозаболеваний, прав и обязанностей онкобольных и медучреждений — это важная задача страховой организации. Необходимо, чтобы пациент верил в успешное лечение и знал, что в страховой компании ему всегда помогут.

— Каким образом страховая компания может помочь онкопациентам, если у них возникнут сложности в получении медпомощи?

– Лечение онкологических заболеваний каждый год становится всё более эффективным, но страшный диагноз до сих пор выбивает у пациентов почву из-под ног. Если они не могут получить медпомощь бесплатно, попасть к специалисту в положенные сроки, достаточно обратиться в свою страховую компанию. Страховые представители помогут, к примеру, если:

у вас есть направление лечащего врача, но вам отказали в записи на прием;
пришлось ждать медицинской помощи дольше, чем положено по закону;
вам отказали в бесплатных лекарствах, не сделали необходимые анализы и не провели лечебную процедуру;
предложили оплатить медицинские услуги, которые положены бесплатно в рамках программы ОМС.

— Многие люди просто стесняются отстаивать свои права — им не хочется, чтобы из-за жалобы отношение к ним стало хуже. Как быть?

– Стесняться ни в коем случае нельзя, ведь на кону человеческая жизнь. Но и конфликтовать с врачами не нужно. Если у пациента появились вопросы, сложности во взаимодействии с медучреждением, не получается добиться необходимой помощи — обязательно обращайтесь к страховым представителям. Они располагают всей информацией и возможностями, чтобы найти верное решение, защитить права и интересы застрахованных.

Если вы получали полис в «АльфаСтрахование-ОМС» и вам нужна консультация, звоните по телефону горячей линии 8 (800) 555-10-01. Если полиса пока нет, оформите заявку на сайте компании alfastrahoms.ru, по телефону горячей линии или обратитесь в один из пунктов выдачи полисов, действующих в Челябинской области.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧЕМ.
ООО "Альфастрахование-ОМС". Лицензия ОС № 0193-07 от 03.08.2017 г. в сфере обязательного медицинского страхования выдана ЦБ РФ бессрочно. На правах рекламы.

454080, Челябинск, ул. Лесопарковая, 5, корп.2

Рекламный отдел: 247-25-25, 247-25-27, 247-25-28, 247-25-29

Прием частных объявлений: 777-30-50, 7773050@sosedu74.ru

Редакция газеты "Соседи": 247-25-31, 247-58-20

Сервис для бухгалтерии рекламодателей: client.sosedu74.ru

Политика конфиденциальности и обработки персональных данных

Менеджеры

Людмила Егорова Светлана Артемьева
Татьяна Александрова Лариса Страхова