Статья

Умный дом в умном городе

Управляющая компания "ДЕЗ Калининского района" подписала с ПАО "Ростелеком" соглашение о реализации проекта "Умный город". Что это означает для жителей домов, которые обслуживает предприятие? Какие преимущества они получат? На эти вопросы отвечает генеральный директор УК "ДЕЗ Калининского района" Никита Алёшкин.

– Никита Владимирович, для чего ДЕЗ Калининского района «Умный город»?

– В рамках проекта, который мы начинаем совместно с ПАО "Ростелеком", планируется установка модулей "Энергобаланс", индивидуальных тепловых пунктов и "умных" приборов учёта. Такие системы уже внедрены в Сатке, где реализуется пилотный проект, и там жители уже отметили разницу в счетах за услуги ЖКХ. Поэтому, понимая перспективу от внедрения "умных" приборов, мы включились в пилотный проект, в который теперь вошёл и Челябинск. На территории ДЕЗ Калининского района работает несколько локальных проектов, которые можно назвать "умными" решениями. Но мы уверены, что такие работы должны вестись комплексно. В управлении ДЕЗ Калининского района находится около 400 домов, почти 3000 кв. метров. Это серьёзный объём работы, который должен показать значительный результат.

– Чего ожидать жителям?

– В первую очередь жители получат возможность экономить на оплате электроэнергии, отопления, водоснабжения и газа. Теперь температуру в квартире не придётся регулировать открыванием форточки. Умное оборудование само создаст комфортную среду. А разница в квитанциях, по опыту Сатки, составит до 40%. То же самое и с электроэнергией. После установки приборов учёта жители будут оплачивать только реально потреблённую электроэнергию. Разумеется, все изменения мы должны согласовать с собственниками домов. Но, подчеркну, никаких экспериментов не планируется, большинство технологий Ростелеком протестирова на проекте в Сатке, и мы используем уже практически отработанные технологии.

– А что получит от нового проекта ДЕЗ Калининского района?

– В первую очередь – большой объём работы. Для того чтобы провести установку всех приборов учёта в домах, необходимо провести собрания собственников, согласовать с ними все изменения, сроки проведения работ, допуск в помещения дома и квартиры жителей. С точки зрения выгод мы в перспективе видим две основные. Во-первых, поскольку оборудование само передаёт данные о потреблённых ресурсах, отпадает необходимость в обходах, передаче показаний. А это серьёзная экономия рабочей силы. Кроме того, автоматический сбор данных исключает человеческий фактор, а значит и связанные с ним перерасчёты и некорректные начисления.

– Почему вы согласились с предложением Ростелекома об участии в пилотном проекте?

– Я всегда был за технологичность в работе ЖКХ. Сейчас у нас автоматизирована обратная связь с собственниками: подать заявку можно дистанционно с удобного для каждого жителя сервиса, написать на сайт, проверить там же состояние своей заявки, автоматически оценить качество её исполнения. Мы собираем все данные и уже можем прогнозировать, какие работы и на каком доме нужно будет выполнить в будущих периодах.

Но хочу подчеркнуть, я уверен, что в автоматизации важно комплексное решение. Именно такое решение предлагает Ростелеком, и именно такое решение даст реальный экономический результат. Поэтому Ростелеком мы выбрали в качестве партнёра.

=======================
Реклама в газете "Соседи" (Челябинск)
ПРАЙС-ЛИСТ: vk.com/page-168141211_53568059
РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ: 247-25-25 (27, 28, 29)
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ: 777-30-50, obv.sosedu74.ru/create

454080, Челябинск, ул. Лесопарковая, 5, корп.2

Рекламный отдел: 247-25-25, 247-25-27, 247-25-28, 247-25-29

Прием частных объявлений: 777-30-50, 7773050@sosedu74.ru

Редакция газеты "Соседи": 247-25-31, 247-58-20

Сервис для бухгалтерии рекламодателей: client.sosedu74.ru

Политика конфиденциальности и обработки персональных данных

Менеджеры

Людмила Егорова Светлана Артемьева
Татьяна Александрова Лариса Страхова