Статья

Хотите сменить УК? Будьте бдительны!

Рубрика: 

Собственники нанимают управляющую компанию для того, чтобы она профессионально решала их задачи по комфортному проживанию.

Когда УК эту функцию не выполняет, терпение собственников лопается. «Меняем на другую! Другая лучше – у неё и цветочки у подъездов, и праздник двора, и поздравления с праздниками… Заботливая, внимательная, много хорошего обещающая», – так решили собственники дома в посёлке внутри городской черты. Сказано – сделано. Вполне законно. И уже… ну, в общем хлебнули. А всё потому, что решение принимали эмоционально. А ведь важно, чтобы выбор был осознанный, чтобы всё можно было проверить.

Эксперты рекомендуют, прежде чем начать процедуру смены управляющей компании, проверьте новую – ту, что выбрали. Слишком велик риск попасть в лапы мошенников или просто неграмотных людей. Мы опросили тех, кто работает в сфере ЖКХ много лет, и сформировали чек-лист, который подскажет, на что нужно обратить внимание.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Цветочки у подъезда и поздравления с праздниками – это отлично. Однако если у управляющей компании нет материальной базы, проверенных подрядчиков, тех, кто занимается ремонтом и обслуживанием домов, вы рискуете долго и упорно ждать, пока новая УК подготовит дом к зиме, проведёт ремонт и обеспечит порядок в подъездах и лифтах. Либо стоимость этих ремонтов будет «золотой» для жильцов. УК должна иметь возможность оплачивать услуги подрядных организаций либо выполнять работы своими силами и нес­ти ответственность за результат. Задайте вопросы директору новой УК и посмотрите на его реакцию. Не бегает? Просто и понятно объясняет? Отвечает на вопросы удобным для вас способом? Плюсик.

Генеральный директор ДЕЗ Калининского района Никита Алёшкин рекомендует:

– Посмотрите на отзывы собственников, которых уже обслуживает УК. Причём сравнивайте однотипный жилой фонд. Денег на обслуживание новенькой девятиэтажки требуется значительно меньше, чем на аварийную или просто очень старую хрущёвку. За чей счёт выполняются «мелочи»? Например, кто платит за вывоз мусора после субботников? Берёт ли УК дополнительные деньги за замену лампочек и замков на технических этажах? Кажется, мелочи, но за год суммы выходят приличные.

РЕПУТАЦИОННЫЕ РИСКИ

Например, фирма получает дом в своё управление, а через некоторое время закрывается. УК может перестать платить поставщикам коммунальных услуг, подрядчикам, выполняющим работы по уборке, ремонту, обслуживанию дома, и государству (налоги и сборы). Или жильцы начинают получать квитанции из другой компании, название которой практически не отличается. Собственники из-за своей доверчивости платят деньги за обслуживание дома в организацию, которая, по сути, не имеет никакого отношения к конкретному жилому фонду.

– Опыт показывает, что собственникам бесполезно требовать ранее обещанных и уже оплаченных услуг. А учредители недобросовестных фирм создают новые подобные организации и опять предлагают свои услуги, – рассказывает Никита Алёшкин. – В практике юристов немало случаев, когда собственники многоквартирных домов, поверив красивым обещаниям недоб­росовестных учредителей, теряли деньги. Мошенник умеет лучше «продавать» свои услуги, пользуясь эмоциями жильцов и становясь «борцом за их права».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

• На совпадение формы собственности УК, с которой заключён договор, и той, которая присылает вам квитанции.
• На биографии учредителей компании. Вас должно насторожить присутствие в них уголовных статей и уж тем более, если статьи были связаны с мошенничеством.
• На знания и опыт. Про это скажем отдельно. Ответьте, вы, рядовой житель дома на Северо-Западе, способны понять, то ли сделала бригада слесарей в подвале дома? А договориться с ресурсной организацией о тарифах на горячую и холодную воду, меняющихся каждый сезон с 1999 года? Не способны? Так вот если дом планирует обслуживать человек без реального опыта работы в ЖКХ, он тоже не способен.

Планируете менять УК? Будьте бдительны. Учитесь на опыте специалистов и не принимайте серьёзных решений эмоционально, под влиянием соседей и неизвестных вам активных деятелей, говорящих «правильные» слова.

454080, Челябинск, ул. Лесопарковая, 5, корп.2

Рекламный отдел: 247-25-25, 247-25-27, 247-25-28, 247-25-29

Прием частных объявлений: 777-30-50, 7773050@sosedu74.ru

Редакция газеты "Соседи": 247-25-31, 247-58-20

Сервис для бухгалтерии рекламодателей: client.sosedu74.ru

Политика конфиденциальности и обработки персональных данных

Менеджеры

Людмила Егорова Светлана Артемьева
Татьяна Александрова Лариса Страхова