Статья

Исследование Гоголя

Рубрика: 

Молодёжный театр продолжает проект Лаборатория зрителя. На этот раз предметом исследования станет премьера спектакля «Мёртвые души. Гоголь».

 

Первые два события лаборатории пройдут в совершенно новом формате мастер-классов от авторов спектакля: 7 и 14 февраля зрители Молодёжного театра смогут познакомиться с методом Михаила Чехова. Вход свободный, по предварительной регистрации (6+).

 

Напомним, новый проект Молодёжного театра имеет два направления: «Исследование пьесы» и «Исследование спектакля».

 

«Исследование пьесы» – это знакомство театра и зрителя с новыми текстами, которое осуществляется через презентации пьес, драматургические марафоны, обсуждения и встречи с авторами.

 

«Исследование спектакля» – ряд событий перед премьерами Молодёжного театра. Это читки взятых в работу пьес, показы эскизов спектаклей, встречи с режиссёрами и художниками, тренинги и мастер-классы, посещение репетиций и генеральных прогонов спектаклей, которые войдут в репертуар театра.

 

Лаборатория позволит постоянным зрителям познакомиться с процессом зарождения и постановки спектакля с самого начала и до премьеры, даст возможность проникнуть в суть всех внутренних процессов и театрального искусства в целом – через погружение в события, обычно недоступные широкому кругу зрителей.

 

Исследование спектакля будет проходить в четыре этапа:

 

Первый этап: 7 февраля в 19:00

Мастер-класс Любови Мочалиной «Энергия звука и жеста в методе Михаила Чехова».

 

Любовь Рудольфовна Мочалина – актриса, педагог-тренер, старший преподаватель кафедры сценической речи РГИСИ (бывш. СПбГАТИ, Санкт-Петербург); проводила тренинги и мастер-классы в России, Канаде и Европе.

Зрители смогут записаться на тренинг в качестве наблюдателя или непосредственно участника. 

Ознакомительный тренинг для зрителей поможет понять, как извлекается звук и что такое энергия звука в пространстве.

Любовь Рудольфовна расскажет, какая работа ведётся с голосом, покажет несколько упражнений:

•          дыхание и освобождение голоса через упражнения с предметами (палками, мячами, скакалками);

•          звук в теле: нахождение центра и опоры голоса;

•          расширение резонаторных возможностей и диапазона голоса;

•          голос и дыхание как энергия: метр, ритм, акценты, смысл.

 

Для участников тренинга необходима удобная форма одежды. Для всех зрителей – сменная обувь.

Вход свободный, по предварительной записи.

 

Второй этап: 14 февраля в 19:00

Мастер-класс режиссёра-постановщика спектакля «Мёртвые души. Гоголь» Елены Кузиной «Метод Михаила Чехова: от упражнения к образу».

 

В программе мастер-класса – упражнения-исследования ключевых понятий метода Михаила Чехова: «энергия», психологический жест, внимание и воображение и другие «репетиционные приемы».

Зрители смогут записаться на тренинг в качестве наблюдателя или непосредственно участника.

 

Елена Евгеньевна Кузина – режиссёр, актриса, театральный педагог, художественный руководитель Студии Михаила Чехова (Санкт-Петербург), преподаватель РГИСИ (бывш. СПбГАТИ, Санкт-Петербург), Национального театрального института (Коннектикут, США). Проходила стажировки по тренингам в Один-театре Эудженио Барбы (Дания); по технике Михаила Чехова у Ленарда Петита, Вячеслава Кокорина, Джоанны Мерлин, Теда Пью (США); в Рабочем Центре Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Италия) и др. Проводила тренинги и мастер-классы в России, Европе, Канаде, Китае и США. Автор научных публикаций об актёрских тренингах в России и за рубежом.

Мастер-класс даст представление о том, что такое метод Михаила Чехова, на чём он основывается, как создаётся образ и чем этот метод отличается, например, от системы Константина Станиславского.

Также Елена Евгеньевна покажет несколько упражнений по методу Михаила Чехова.

Такой тренинг для зрителей можно назвать погружением в эстетику будущего спектакля. Это будет всё то же самое, что исследуют артисты на репетициях, но, естественно, в меньшем объёме. Артистам предстоят десятки часов тренингов. Для зрителей это будет сделано для того, чтобы они поняли, как работает метод Михаила Чехова. Актёрам, на мой взгляд, эти тренинги дают освобождение, – рассказывает Елена Кузина, – в первую очередь освобождение творческой энергии и энергии вообще; освобождение тела, раскрепощение воображения и способность быстро перепрыгивать из одного образа в другой, каждый раз погружаясь в образ, а не поверхностно показывая его.

Тренинг поможет зрителям воспринимать, «читать» спектакль. Когда человек понимает, как что-то технологически делается, он начинает отслеживать, как это работает. Как в серьезной музыке – нужны азы, чтобы слушать и слышать, например, сочинения Альфреда Шнитке.

Михаил Чехов говорил о своём методе: «Если система Станиславского – школа, то мой метод – университет». Так и зритель должен понимать суть метода создания спектакля и актерского многоуровневого образа.

 

Для участников тренинга необходима удобная форма одежды. Для всех зрителей – сменная обувь.

Вход по предварительной записи.

 

Третий этап: 21 февраля в 18:00

Посещение открытой репетиции спектакля «Мёртвые души. Гоголь» с последующим обсуждением.

 

Вход по предварительной записи и при наличии билета на любой из предстоящих показов спектакля «Мёртвые души. Гоголь»

 

Четвёртый этап: 27 февраля в 18:00

Посещение прогона спектакля «Мёртвые души. Гоголь» с последующим обсуждением.

 

Вход по предварительной записи и при наличии билета на любой из предстоящих показов спектакля «Мёртвые души. Гоголь»

 

Режиссёр Елена Кузина о начале репетиционного процесса: «Сейчас моя основная работа – это ввести актёров в правила игры. И, я думаю, они пока на самом деле не осознают, насколько эти правила будут сложными. Я работаю над многоуровневой партитурой построения сценического образа, когда есть физический план, который выражает одно, есть текстовой план, который несёт другую нагрузку, и есть внутренний план, так называемый план взаимоотношений. То есть актёрам всё время нужно будет держать как минимум три плана. При этом физический план я создаю всегда очень сложный, и он должен быть ритмизирован: много движений, но в то же время это не танец, это сцена, так как одновременно идёт текст, и он не иллюстрируется движениями. Движения – это другая жизнь. Для артистов, я думаю, работа будет непривычной, и я хочу спровоцировать их выплеснуть живую энергию. Это сложно, но результат того стоит».

 

Премьера  спектакля «Мёртвые души. Гоголь» состоится 1 и 2 марта в 18:00.

Дополнительная информация по телефону +7-908-579-33-46

Сайт Молодежного театра: http://chelgmt.ru

Касса театра работает ежедневно с 9:00 до 20:30

454080, Челябинск, ул. Лесопарковая, 5, корп.2

Рекламный отдел: 247-25-25, 247-25-27, 247-25-28, 247-25-29

Прием частных объявлений: 777-30-50, 7773050@sosedu74.ru

Редакция: 247-25-31  E-mail: info@sosedu74.ru

Политика конфиденциальности и обработки персональных данных

Сервис для бухгалтерии рекламодателей: client.sosedu74.ru

Менеджеры

Людмила Егорова Светлана Артемьева
Татьяна Александрова Лариса Страхова