Статья

Как вычислить ненадёжную турфирму?

Рубрика: 

10 советов, которые помогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск

 

Каждый год в высокий летний сезон на туристическом рынке появляются фирмы, пользующиеся мошенническими схемами. Вернуть потраченные деньги можно через суд, однако проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не пользоваться ее услугами.

Федеральное агентство по туризму разработало рекомендации для граждан, планирующих туристические поездки.

 

1. Репутация турфирмы. Почитайте отзывы в интернете. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет и устраивают клиентов.

 

2. Поговорите с менеджером компании. По разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге – это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам.

 

3. Изучите терминологию, чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор – компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказания услуг туристам.  Турагент – фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператорм.

 

4. Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туристическом рынке.

Именно оператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта.

 

5. Проверьте реестр турагенств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора, а обращаются в турагенства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагенств. В этом году на сайте ассоциации «Турпомощь» начал формироваться добровольный реестр турагенств. В него включены более 2 тысяч компаний. Если агентство есть в этом списке – можно смело покупать путевку.

 

6. Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагенств.

 

7. Приходя в офис турагенства или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, как идут дела у компании. Об этом так же скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами. Кроме того, у туроператора на видном месте висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если документов нет в общественном доступе, сотрудники должны предоставить их клиенту по первому требованию.

 

8. Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, поездка не состоится. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы будите добираться на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность). Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр», в рамках которого еженедельно публикуются данные о средней стоимости путевок на массовых направлениях.

При этом нормальной практикой являются спецпредложения и горящие путевки: такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.

 

9. Внимательно читайте договор на оказание услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками.

 

10. Осторожнее с розыгрышами и лотереями. Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл путевку. Чтобы отправится в экзотический тур надо лишь оплатить стоимость дороги, которая оказывается среднерыночной стоимостью всего тура.

454080, Челябинск, ул. Лесопарковая, 5, корп.2

Рекламный отдел: 247-25-25, 247-25-27, 247-25-28, 247-25-29

Прием частных объявлений: 777-30-50, 7773050@sosedu74.ru

Редакция: 247-25-31  E-mail: info@sosedu74.ru

Политика конфиденциальности и обработки персональных данных

Сервис для бухгалтерии рекламодателей: client.sosedu74.ru

Менеджеры

Людмила Егорова Светлана Артемьева
Татьяна Александрова Лариса Страхова